Художник Постоловская Татьяна
Характерной особенностью живописной манеры Татьяны Постоловской является подчеркнутая, акцентированная динамика линии, ее ярко выраженная жестовость, берущая свое начало в стихии танца. Непрерывное движение, столь явно считываемое в каждом произведении, обусловлено личным опытом художницы: Татьяна долгое время профессионально занимается танцем и виндсерфингом, движение и динамика для нее - неотъемлемая часть жизни.
Татьяна Постоловская наделяет линию в своих картинах абсолютной свободой, проводя контур будто на выдохе и создавая ощущение легкости и интуитивности. При этом сложность и непредсказуемость траекторий кисти делают очевидной для зрителя серьезную подготовку художницы в области построения композиции,
выявляют достигнутую долгим трудом прецизионную настроенность главного инструмента художника - глаза.
В контексте мировой истории искусства ритмика картин Постоловской может быть соотнесена с жестуальными работами американских художников-абстракционистов, входящих в направление “живопись действия”. Общая включенность телесности и движения в процесс создания произведения искусства выявляет, впрочем, важное интенционное различие. Брутальной, вдохновленной шаманизмом динамике американских художников противопоставляется здесь почти балетная изящность, выраженная стремительными, но в тоже время плавными линиями, а также мягкими, но виртуозно выстроенными формами.
Неизменным аспектом произведений Татьяны Постоловской является эстетическое измерение, что объясняет необычность ее колористических решений. Постоянно находясь в поиске своей, идеальной палитры, художница не боится экспериментировать с цветом, зачастую в пространстве одной картины являя зрителю широчайший диапазон цветов и оттенков, раскрывающихся во множестве кропотливо созданных красочных слоев. Живопись Татьяны Постоловской побуждает зрителя к внимательному рассмотрению и всегда вознаграждает его новыми открытиями, незамеченными прежде деталями и нюансами.
Юрий Екимов.
Искусствовед, куратор